Праздники в Москве, корпоративы, свадьбы с музыкантами |
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ Вы, наверное, думаете, что сейчас я стану вас обучать, как правильно подготавливать демо-материал, обзванивать все клубы, проехать по всем концертным конторам, настряпать плакатов и визиток, до покраснения ушей обсуждать по телефону технический райдер с секретаршей представителя площадки, проявить уникальные способности, чтобы собрать всех участников концерта одновременно в одном месте и в одно и то же время, и решать вопросы за себя и за "того парня"... Вы знаете, скорее всего "да". В любом музыкальном коллективе всегда есть только один единственный человек, которому больше всех надо. И 98% что этот человек и собрал этот коллектив. Редко, когда за вашу группу еще кто-то из ваших участников станет рвать задницу. Есть еще, правда, ситуация, когда в самой группе вообще нет ни у кого желания заниматься административной муторной деятельностью. И часто появляется человек со стороны - как правило или это ваш приятель (который приобретает представительский вид и образ Генерального Директора нефтяной компании); или ваша сумасшедшая фанатка (которая начинает носиться по всем точкам, размахивать вашими демо и с восхищенными глазами рассказывать о непревзойденности вашего коллектива). В обоих случаях - либо вы сами, либо ваши доверенные лица должны получить одинаковый результат, а точнее - чтобы мероприятие состоялось. Подготовьте демозапись в вариантах: аудио, видео и фотографии группы. Сейчас это уже модно делать на CD или DVD. Также в вариантах: для просмотра в любом обычном компьютере (для надежности сделайте в разных форматах, чтобы наверняка открылось). И по личному запросу менеджеров концертных площадок возможно понадобятся также плакаты, фотографии в бумажном, а не цифровом виде, обычный аудио-диск с музыкой группы и DVD (CD) с видео. По качеству желательно сделать хорошо, чтобы было слышно инструменты, а не кашу, и видно лица, а не пятна. В общем - подготовьте максимум всевозможных демо-материалов плюс технический райдер (правда, он не всегда соблюдается так строго). Подробнее об Техническом Райдере (не путать с Гастрольным Райдером). Что там должно быть написано и нарисовано. Подробное расположение музыкантов на сцене со схемой. Вплоть до указания конкретного метража (например, от вокалиста до бочки не менее 2 метров). Схема мониторной линии, описание аппарата (фирма, модель), описание распределения инструментов в мониторы (например, барабанщику не нужна гитара, а он хочет слышать громче бочку в мониторе)... Короче - максимум требований по всему "техническому". Для примера можно посмотреть типовые райдеры "живых" артистов: Гарик Сукачев, "Браво" и т.д. Для Гастрольного Райдера вам надо написать какие обои должны быть в вашем номере гостиницы, и с какой именно колбасой вы требуете бутерброд. Ну, обязательное наличие видеосистемы в автобусе, которым вас подвозят от аэровокзала до трапа самолета - это просто обязательное требование! Из примеров Гастрольного Райдера. Сергей Минаев: у артиста аллергия на рыбу и морепродукты, а также на их запах. В противном случае "Звезда" потускнеет и вместо концерта проведёт время под капельницей. Далее у него же: "...возле трапа восемь длинноногих блондинок (топлес) с опахалом из павлина, а также конный военный духовой оркестр, резво исполняющий "Встречный Марш" Перцева, - не обязательны..." Это я к тому, что юмор никогда не помешает, старайтесь его использовать, иногда это даже определяет решающую роль в согласии сторон. Как теперь их искать. Эти концертные площадки. У меня за последние годы администраторской деятельности выработался условный рефлекс - я автоматически хватаю разные рекламные проспекты, списываю телефоны с интернета, реагирую на "новые" названия агенств и клубов. Советую и вам довести себя до такого состояния. Главное нАчать и углУбить! Для старта по клубам необходимо скупить соответствующие журналы типа "Досуг", или нарыть телефоны и адреса по Интернету. Затем завести себе записную книжицу и ежедневник, куда все ваши усердия будут заноситься. Записывать придется много: название, адрес и телефон клуба, имя менеджера (оставьте побольше места, ибо имена будут часто меняться), наличие в клубе фрагментов аппаратуры (чтобы знать, что вам самим придется "донести", согласно вашему же техническому райдеру, пока вы еще не Сергей Минаев). Садитесь за телефон. Это для того, чтобы дозвониться до клуба и узнать - подходит ли формат музыки вашей группы вечеринкам заведения. Затем надо узнать, кто занимается музыкантами и решает вашу судьбу, а именно - имя того "великого" человека-арт-менеджера. Если он на месте (это надо будет отметить!), то поговорите напрямую с ним - самое простое, что он скажет - привезти демо. Вы уточняете, что конкретно он подразумевает под этим словом (согласно вышеподготовленному вами ранее), договариваетесь либо о личной встрече (чтобы он присутствовал при передаче ему в руки вашего диска), либо об уверенности, что девушка за кассой, если ей оставить материал, ему его железно передаст. В обоих случаях бывает правда. На моей памяти охранники и гардеробщики "теряли" наш демо-материал всего пару раз. И то, пожалуй, в момент смены менеджера, то есть - вы разговариваете с одним, а через два часа привозите CD и узнаете, что там новый менеджер, и как полагается новому венику, метёт по-другому. Из моей практики, дабы не мотаться вхолостую за одним клубом, я просто обзванивала в день их штук по сорок (в некоторые по несколько раз, чтобы "добыча" в лице арт-директора была на месте). Потом собирала в столбик всех, кому-что везти и... везла. Из рекордов был день, когда я доставила материал в одиннадцать точек. После того, как все "развезли" и менеджеры пообещали послушать-посмотреть, вы через пару дней начинаете им трезвонить. Теперь ваша задача довести их до состояния, чтобы они пришли к выводу, что проще вам дать, что вы хотите, чем объяснить, почему они этого делать не хотят. Если в процентном соотношении смотреть на затраченные усилия и время, то на десять "окученных" клубов в двух вы точно отработаете. Если в конкретный момент вам отказали, то дождитесь, когда поменяется менеджер или администрация, либо вообще клуб переименуют - и повторите попытку, обычно срабатывает. Что касается ценовой политики. Она также зависит от обстоятельств. Кто-то скажет вам конкретную цифру, которую они платят, и ваше дело - соглашаться или нет, а кто-то спросит вашу стоимость (ну придумайте честно что-то из математики). Сейчас много мест, где предлагают работать со входа или по флаерам (бумажка такая, когда её обладатель может придти на ваш концерт со "скидкой"). Вход делится на "полный" или "процентная" договоренность - что-то вам, что-то клубу. Бывают варианты, когда вы договариваетесь о "ставке", но если народа будет много, вам дают еще и "вознаграждение". Со "входом" легко "кинуть" музыкантов. Из собственной истории, опять же: Работали в клубе, народу дофига, а денег - три копейки, и фраза - ну остальные пришли не на вас, а просто в клуб... Ну ладно, может быть... Второй раз пришли в клуб, поставили своего человека на вход, контролировать, кто покупает на нас билеты, а кто "в клуб" (хотя, если люди шли просто мимо и зашли, вроде тоже же как бы на группу...) Где-то перед началом концерта к пачке с билетами подбегает администратор, отщепляет часть билетов и кидает в урну. Наш человек хватает его за руку - мол, что же вы делаете! А администратор, глядя честными глазенками: "А-а-а... Контроль поставили... Ну-ну. Так вот, передайте, все-равно мы им не заплатим..." Запомните еще главное: администрации глубоко до того, умеете ли вы вообще играть. Как они сами говорят - у нас коммерческая организация, и нам важно сколько публики придет на группу и сколько в баре оставят бабла. Многие пытаются раскрутить свои точки за счет групп, то есть сами рекламы не дают, а требуют от групп, чтобы те вешали по городу плакаты, тем самым - зазывали в клуб. В нашей стране группе платят только за проданные билеты, а не за выпитое в баре. Я общалась с западными "русскими" группами - у них договор с хозяином и на процент с бара. Была у меня и такая история, когда на концерт пришло два человека, оставили в баре 500 долларов, а администратор группе ничего не заплатил, аргументировав: "А всего два билета продали." Вообще, вся эта администраторская деятельность и вся эта "мышиная возня" нужна только в начале карьеры, первые лет пять. Потом, когда вы уже "засветитесь", можете спокойно лежать на диване, курить сигары и принимать звонки с предложениями, обещая подумать... Удачи всем! И не дадим себя обидеть! Итак, реальные события из личного опыта, опубликованные в разделе «Смех у Ёчки» на сайте группы MAGIC: * Одна группа принесла аудиокассету в клуб, на которой было подписано название группы (ну, например, Baobaby) и ниже, что логично, Demo Tape. Договорились о выступлении. Группа приезжает на свой концерт, заходит в клуб, а на стене огромными буквами написано: "Сегодня у нас рок-н-рольная вечеринка. Выступает группа Baobaby Demo Tape!". * Концерт Magic планировался в очень вялотекущем клубе, где кроме сетевой розетки из аппарата более ничего не было. И вот посмотрев на эту, так называемую, площадку наш знакомый и говорит: * Звонила как-то Наталья по подмосковным домам отдыха, интересовалась по вопросу выступления. Ну естественно, обсуждалось наличие аппарата на местах. И вот при очередном разговоре, практически уже договорились о дате концерта, Наталья и спрашивает * Наталья обзванивала очередные клубы. На вопрос управляющего одного из них: "А у Вас "живые" инструменты"?, соответственно сказала, что: * MAGIC работали на открытой площадке. Перед выходом группы на сцену к ведущему программы подбежал организатор концерта и быстро сказал: * Молодой парень, лет двадцати, спрашивает у нашей группы: * Во время телефонного разговора с организатором концерта, Наталья диктует свой номер мобильного телефона: * - Добрый день. Я хотела бы предложить для мероприятия женскую рон-н-рольную группу. * Телефонный разговор с новым рестораном, на проводе менеджер кавказской национальности: * История одного концерта: * Отныне в техническом райдере группы MAGIC есть такой пункт: * Это было в 1990-м. Алма-Атинская женская хард-н-хэви группа LAMIA собиралась записать альбом на студии "Казахфильм", но как это и принято - не было средств. Наталья (а ей всегда надо было больше всех) принялась обзванивать разные вновь насоздававшиеся частные предприятия в поисках спонсоров. Что означало это слово практически еще не знали, поэтому кроме попрошайничества, еще надо было объяснить - что значит дать денег. Наталья взамен обещала рекламу их фирмы в газетных статьях, на концертах и на самом диске, ежели таковой появится. Кто-то давал некоторые небольшие суммы, кто-то обещал подумать. Были и приколы. * Как-то на гастролях с группой "Цветы", где я работала звукорежиссёром, приключился номер. Нас пригласили на День какого-то Города, но шёл сильный дождь и сцена была без навеса. Организатор со своим списком выступающих суетился около площадки и всех распихивал по "номерам". Судя по неразберихе из-за дождя, у него явно в голове зарождалась опухоль. Тут подоспели техники и стали в паузе по райдеру расставлять для "Цветов" аппаратуру. А так как на сцене были нормальные лужи, появилась уборщица со шваброй прямо посреди концерта, на виду у всех зрителей она мокала тряпку в лужи и выжимала в ведро. Организатор сумасшедшими глазками осмотрел с двух сторон свой список артистов несколько раз, посмотрел на уборщицу и задумчиво так произнёс: * Терехова Наталья работала звукорежиссёром группы "Цветы", и вот как-то на гастролях во время саундчека (а площадка была на стадионе), ещё не был подключён микрофон для общения с музыкантами на сцене, а они, в свою очередь, уже начали издавать звуки. Наталье пришлось во всю дурь орать им, что следует делать - соответственно, либо играть, либо не играть. Ссылки:
Ламия http://www.guitaristka.ru/lamia-archiv.shtml Magic http://www.magic.su/ Вольная Стая http://www.volnayastaya.ru/ Женская Болезнь http://www.guitaristka.ru/index-bolezn.shtml Биография Натальи Тереховой http://www.guitaristka.ru/in.shtml Материал в Википедии ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ With best regards, Natalie Terekhova ICQ - 297907923 ; Skype - guitaristka |
|